В пространстве Ex Libris учащиеся пяти школ представили экспертам идеи арт-объектов. Школьные команды проработали свои инициативы и подготовили макеты в рамках образовательного проекта ProГУЛ (городской учебный ландшафт), который реализуют благотворительный фонд «ОМК-Участие» и управление образования администрации городского округа.
Оценка проектов произведена в рамках экспертной сессии. Организаторы ProГУЛа, а также приглашенные эксперты, среди которых были представители выксунского завода ОМК, органов муниципальной власти, креативных индустрий, рассматривали предложенные инициативы с эстетической, инженерной, экономической и этической точек зрения.
Руководитель проектов фонда «ОМК-Участие» Ирина Скобелева:
«Школьные проекты, трансформирующие городскую среду, – редкий случай, когда искусство, инженерия и социальная ответственность сходятся в единой точке. Важно, что работы не заканчиваются на уровне презентаций: у каждой есть потенциал долгой жизни в городской ткани, от школьных дворов до парков».
Так, ученики школы №8 предложили установить недалеко от своей школы металлическое дерево с книгами на кроне, в которых желающие смогут прочесть истории из жизни нынешних и бывших учеников школы. Скульптура носит название «Школьные истории».
Скульптуру «Через тернии к цели» разработчики-ученики школы №9 хотят установить в парке КиО. Она символизирует процесс достижения заветной цели.
Шиморские школьники удивили проектом «Вечный двигатель разума», предполагаемое место будущего размещения которого — «Шухов парк». Проект ребят из Новодмитриевки – школьные качели «От А до Я» — признан этически значимым.
А самым масштабным оказался проект команды школы №3. «Курс на развитие» — таково его название. Он подразумевает строительство новой архитектурной доминанты и достопримечательности всего округа – путеводного маяка. Проект отмечен в номинации «Логическая связность».








